День Казани - новости, хроника событий
На главную / Как начать работать после затяжных каникул? | СМИ Татарстана
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •  Как начать работать после затяжных каникул? | СМИ Татарстана

    Как начать работать после затяжных каникул?

    14.01.2015
    Источник информации: Казанские Ведомости
    Адрес новости: http://www.kazved.ru/article/57676.aspx




    Беседовал Максим ШУБИН
    Дата: 14.01.2015 10:46:53

    Как настроиться на рабочий лад после новогодних каникул: стоит ли сразу усадить себя за работу, рьяно заняться исполнением обязанностей или входить в рабочий ритм постепенно? Вопрос немаловажный, если учесть, что отдых в январе составил почти две недели и человек успел расслабиться, как после отпуска. Об этом мы спросили психолога Ольгу Чеканину.

    - Универсального ответа на этот вопрос нет, ведь у каждого человека свой темперамент: кто-то устал от праздников и спешит на работу, другие входят в рабочий ритм плавно, им нужна мотивация. Но есть несколько советов, которые помогут наладить режим после продолжительных каникул. Первое - планировать свои действия заранее, например с вечера. Это позволит существенно сэкономить время. Кроме того, в начале года необходимо ликвидировать «хвосты», которые остались с прошлого года. В этот период неплохо заняться решением второстепенных задач, на которые обычно не хватает времени: пересмотреть отчеты, прайсы, рекламные материалы, освежить информацию на сайте компании. И еще это отличное время для творчества. Поразмышляйте, например, о том, чем можете порадовать коллег и клиентов 23 Февраля и 8 Марта.

    - Нужно ли менять обстановку вокруг?

    - Одежда должна быть комфортной и «заводящей» на работу. Не секрет, что новая одежда дает новую энергию - женщины это знают, а вот мужчины не всегда уделяют этому должное внимание. В начале года желательно также провести в офисе уборку, выбросить все что накопилось, в психологии это называется «почистить пространство».

    - А теперь о том, как вести себя руководству. Нужно ли после праздников запрещать доступ к соцсетям и играм?

    - Есть простой закон: вы имеете то, что поощряете своим вниманием. Приведу пример. Заходит директор в кабинет к сотрудникам и видит, что один из них, как и положено, работает, другой сидит в соцсетях. Типичный руководитель, конечно, устроит второму профилактический разнос, а первого оставит без внимания, мол, продолжай в том же духе. В результате, когда директор заходит в следующий раз, то видит, что личными делами заняты уже оба сотрудника. Он в недоумении: почему очевидный способ не работает? А дело здесь в том, что директор своими действиями запустил закон мотивации: поощрил вниманием того, кто не работал, и проигнорировал того, кто трудился. Игнорирование - сильнейший демотиватор, это хуже, чем стандартное наказание. Поэтому после праздников нужно не ругать, а поощрять. В тактичной форме объяснить каждому, что ждет от него фирма и как он может оптимизировать свою деятельность.

    - После длительного отдыха лучше начинать с решения простых или сложных задач?

    - Классический тайм-менеджмент говорит о том, что прежде всегда идут «слоны» - то есть большие задачи и проблемы. С них надо начинать и затем дробить на составные части. Причем после праздников задачи должны быть важные, но несрочные. Если же в начале года у нас сразу наступает аврал, значит, есть проблемы с распорядком и мы что-то упустили ранее. Так что если начнем с важных и несрочных задач, постепенно решая менее важные, то к февралю выйдем на хороший ритм. Эффективно организовать время поможет план дня - это список краткосрочных целей, который вы составляете буквально за пару минут на бумаге. К концу дня анализируете, ставите плюсы напротив выполненных задач. Те задачи, которые не успели выполнить, переносите на следующий день. Если переносов накопилось много, значит, вам следует пересмотреть свои приоритеты. В целом это очень хорошо дисциплинирует и дает ощущение завершенности рабочего дня.

    - Как улучшить настроение в течение дня?

    - Оказывайте окружающим знаки внимания, причем в любой форме. Комплименты, неожиданные подарки и просто уделенное вами время порадуют друзей и коллег и сделают ваши отношения гармоничными. На работе качественно выполняйте свой профессиональный долг - без этого, как ни крути, отношения с руководством не построишь.

    - Что делать в ситуации прессинга, когда, например, понимаешь, что могут уволить?

    - В жизни у человека есть две позиции - ответственность и безответственность. Позиция ответственности в отношении работы звучит так: «Да, это я выбрал эту компанию, эти отношения и ситуацию стресса. Значит, по какой-то причине мне это нужно. И значит, я могу сделать осознанный выбор - остаться в этой ситуации и выработать свои лучшие качества по выживанию в агрессивной среде. Также я могу оставить эту компанию, уйти в неизвестность, преодолев страх по поводу выживания, и создавать что-то новое в своей жизни». С этой позиции принятие прессинга объяснимо... Позиция же безответственности не зря созвучна словосочетанию «без ответа». В этом случае вы не понимаете, как и почему оказались в такой ситуации, находитесь под влиянием обстоятельств, и не знаете, что делать, чтобы их изменить. Фактически вам остается только плыть по течению. Ситуация сложная, но можно придать ей хоть какую-то ясность, выяснив, кого будут увольнять и какой результат вы должны показать, чтобы вас это не коснулось. Если хотя бы за эту зону вы возьмете ответственность и поймете, чего хочет от вас компания, то у вас будет больше шансов сохранить работу.

    - И все-таки кризис - это серьезное испытание для каждого...


    - Вообще говоря, нынешний спад в экономике не приговор. Я знаю многих людей, уверенных в том, что их жизни кризис не коснется. Так что многое зависит от того, как человек работает над своим сознанием. Остановлюсь на этом чуть подробнее. Условно есть три уровня сознания того, как мы смотрим на жизнь. Первый уровень осознанности - человек застревает на стадии «я хочу». Это уровень, когда человек зависит от чего-то, думает, что все вокруг ему должны. Эта установка не работает, с ней сложно жить. Второй уровень - «я могу». В этом случае человек, исходя из своих реальных возможностей, самосовершенствуется. И третий уровень - «я создаю», когда человек сам для себя творит ту реальность, которая ему нужна. Если вы видите, что застряли на уровне «я хочу», двигайтесь дальше - развивайтесь физически, энергетически. Займитесь чем-то новым, читайте литературу, которая нацеливает на позитив, на то, что ты можешь многое в своей жизни. Наступивший год предоставит вам много возможностей вырасти как личность. Не упустите их. И тогда 2015-й окажется благоприятным.

    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»