День Казани - новости, хроника событий
На главную / Парковки в центре Казани будут организованы по примеру Москвы | СМИ Татарстана
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •  Парковки в центре Казани будут организованы по примеру Москвы | СМИ Татарстана

    Парковки в центре Казани будут организованы по примеру Москвы

    05.02.2015
    Источник информации: Казанские Ведомости
    Адрес новости: http://www.kazved.ru/article/58312.aspx




    Ильсия Гараева
    Дата: 05.02.2015 17:42:18

    С 9 февраля в Казани в тестовом режиме заработают 27 муниципальных паркингов, что обеспечит гарантированное место для автомобиля на непродолжительное время в центре города. Эта система уже давно пользуется спросом у водителей-москвичей. Заглянуть в будущее столицы Татарстана удалось и корреспонденту «КВ», увидев работу платных парковок в Москве.

    Москва слезам не верила

    Надпись «Вы въезжаете в зону платной парковки» выглядела бы пока в Казани устрашающе, а вот в Москве платить за уличное дорожное пространство уже давно вошло в привычку. Да и это неудивительно, ведь впервые в Москве муниципальный паркинг появился еще в 2012 году, а горожане за этот период уже и возмущались, и радовались нововведению. Тогда пилотный проект включал в себя небольшой участок Бульварного кольца – 12 тысяч парковочных мест. А цена, которая кажется некоторым казанцам и сейчас заоблачной, составляла 50 рублей. Такая цифра была средней стоимостью платных парковок Москвы, поэтому никуда от нее деться не получилось. Скорее, наоборот, территория платной парковки все росла и сейчас уже выходит за пределы третьего транспортного кольца и насчитывает 44 тысячи автомобильных мест. А платить приходится от 40 до 80 рублей в час – чем ближе к центру, тем дороже.

    - Именно тарифы «80-60-40» рублей помогают добиться нужной загруженности парковки – 60-80%. Только при таком условии автомобили могут спокойно передвигаться. С начала запуска проекта востребованность парковочного места в пределах центра снизилась в три раза. Так, если раньше горожане оставляли машину, скажем, на шесть часов, то сейчас всего на полтора. А вот скорость движения увеличилась на 12% и сейчас составляет 25 км/ч. Если продолжать говорить о цифрах, то нужно сказать, что и количество нарушений снизилось на 65%, а въезжающего личного транспорта стало на 25% меньше, - пояснила специалист Дирекции стратегического развития «Административного московского парковочного пространства» Марина Суполярина.

    Меры, предпринимаемые по уменьшению автомобилей в центре Москвы, эффективно подействовали на большинство водителей. Некоторые из них даже пересели на общественный транспорт, тем самым увеличился спрос на пользование автобусами, троллейбусами, трамваями и метро на 30%. Но и нарушители тоже не дремлют. Они активно оставляют своих железных коней под запрещающими знаками, на тротуарах и надеются остаться незамеченными на платных парковочных пространствах.

    Превратить автомобиль в невидимку не удается даже самым хитрым водителям, которые пытаются закрыть номер листочками, снегом… Да что бы там ни было - ничего не ускользнет от глаз инспекторов. Нет, над каждым парковочным местом не висит камера - за соблюдением правил следит целая бригада! Одни, используя мобильный комплекс фиксации, проезжают с ним на автомобиле, а другие со специальным устройством пешком проходят мимо припаркованных машин. Все это происходит каждые 15 минут, данные отправляются в систему, если в течение этого времени не произведена оплата, то водитель получает штраф. Даже самому хитрому автолюбителю придется платить. Фиксатор, прикрепленный к машине наблюдателей, считывает номер даже если закрыт один из символов номерного знака. А вот специалист, который следит за порядком на «своих двоих», может спокойно расчистить весь номерной знак и прочитать его.

    - Какие только уловки не придумывают автомобилисты, чтобы избежать штрафа. Самым забавным, а главное, популярным является приклеивание на номер автомобиля билета от общественного транспорта. То есть получается, что водитель им пользуется, но все равно не избавляет себя от удовольствия оставить авто на платной парковке, - продолжает Марина.

    Для того чтобы не платить штраф за неоплаченную парковку в размере 2500 рублей или не быть эвакуированным за стоянку в неположенном месте, специалисты рекомендуют оплатить парковку. Это можно сделать с помощью мобильного приложения, личного кабинета в интернете, паркомата, СМС-сообщения и через определенные терминалы.

    60% пользователей парковок выбирают мобильное приложение, что неудивительно, ведь деньги снимают «по факту». То есть приложение, высчитывая время с точностью до минуты и снимает деньги в режиме он-лайн. На втором месте идет оплата посредством СМС-сообщений – водитель опять-таки платит только за то время, на которое оставил автомобиль. Во всех других случаях горожанин должен с точностью определить необходимое время, потому что за неиспользованные часы деньги не возвращаются.

    Бесплатно припарковать автомобиль в центре Москвы все же можно, но только во дворах. Эту территорию разработчики проекта не трогали. Однако не всем жильцам этих домов это нравится, поэтому они ограждают территорию шлагбаумом. Его кстати, можно поставить на деньги, которые водители платят за штрафы, полученные при стоянке под запрещающим знаком и парковку. Всего с 2012 года собрано около 2,5 млрд. рублей, деньги идут на благоустройство районов.

    Оставили право воспользоваться бесплатной парковкой и рядом с социальными объектами. К примеру, приехав в больницу, автомобиль можно будет припарковать бесплатно. Однако проверить, действительно ли в этом месте оставил машину тот, кто в этом нуждается, невозможно. Припарковать авто на парковке и уехать, не заплатив, разрешено только многодетным семьям и инвалидам. Правда, воспользоваться льготой водитель может только обратившись в комитет. Там, проверив документы, будет внесен номер автомобиля в базу, а, значит, бесплатное место на парковочном пространстве льготнику гарантировано. Москвичи, которые являются собственниками близлежащего жилья или прописаны в нем больше года имеют право на резидентские абонементы. Цена достигает 16 тысяч в месяц или 160 тысяч в год.

    В Казани муниципальные парковки начнут работу пока только в тестовом режиме, а, значит, штрафы за неоплаченную парковку взиматься не будут.

    - Вся система паркинга в Казани позаимствована у москвичей. Исключением стали лишь небольшие детали, которые помогли приспособить проект именно для нашего города. Каждый день через центр проезжает 100 тысяч машин, а 60 тысяч из них там и остаются. Большинство горожан паркуют свой автомобиль на оборудованных площадках, но 2,5 тысячи оставляют машину где придется. Именно для них предназначено 27 муниципальных парковок с 1250 местами, - рассказывает председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

    Оплатить парковку в Казани можно тремя способами: банковской или транспортной картой, посредством СМС-сообщений и с помощью мобильного приложения. Стоимость парковки будет составлять 50 рублей в час.

    - Цена должна немного кусаться, не должна быть лояльной, чтобы были свободные места на парковочных площадках. Люди, приехавшие по делам, скажем, на час не должны кружить в поисках места. Наша цель - предоставить гарантированное место парковки, а также увеличить скорость движения автотранспорта, - добавил Айдар Абдулхаков.

    Кстати

    Проводимые опросы показали, что уже 72% водителей-москвичей поддерживают систему платных парковок.

    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»