День Казани - новости, хроника событий
На главную / Асия Корепанова: Прямо в пальто рухнула на кровать и проспала 18 часов | СМИ Татарстана
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •  Асия Корепанова: Прямо в пальто рухнула на кровать и проспала 18 часов | СМИ Татарстана

    Асия Корепанова: Прямо в пальто рухнула на кровать и проспала 18 часов

    02.03.2015
    Источник информации: Казанские Ведомости
    Адрес новости: http://www.kazved.ru/article/58933.aspx




    Ольга ИВАНЫЧЕВА
    Дата: 02.03.2015 10:27:57

    В 12 лет Асия Корепанова выступала на открытии Большого концертного зала им. С.Сайдашева. С тех пор прошло почти 19 лет. За это время ученица музыкальной школы при Казанской консерватории закончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова. На ее счету победы на многих престижных международных конкурсах.

    Сейчас Асия - солистка Московской государственной академической филармонии, живет в Америке. На минувшей неделе гостья из Майами выступила на сцене БКЗ в рамках традиционного цикла «Steinway-вечера».

    Представляем гостью

    Асия Корепанова родилась в Ижевске. Училась в ССМШ при Казанской государственной консерватории, потом продолжила образование в Москве. В 12 лет стала лауреатом премии Президента России Бориса Ельцина «За творческие достижения». В 2009 году стала лучшей выпускницей фортепианного факультета Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, является лауреатом независимой премии поощрения высших достижений в области искусства и литературы «Триумф».

    Помимо музыки Асия занимается графикой и пишет стихи. В 1994 и 1998 годах были выпущены сборники ее стихотворений с собственными графическими иллюстрациями. Издан художественный альбом с графическими картинами Асии и двенадцатью стихотворениями-комментариями.

    - Асия, вы участвовали в открытии концертного зала. На вечере была политическая и творческая элита России. Ощущения от такого ответственного выступления помните?

    - Было большое волнение. Концерт казался мне событием планетарного масштаба. С тех пор я довольно часто играю здесь. И это всегда интересно, волнительно. Чувствую, что это родное и очень важное место для меня.

    - Зрители, которые приходят на концерты классической музыки в США, Европе, отличаются от российских?

    - В каждой аудитории есть люди, которые пришли просто за компанию. Многие приходят на имя исполнителя, потому что это модно, престижно. А есть и те, кто по-настоящему разбирается в музыке. Но российская публика более критична. Она настороженно ждет: «Ну, давай, посмотрим, как ты нам сыграешь...» Эту публику надо завоевывать. А там встречают более открыто, с искренним интересом. И уже по ходу концерта решают, нравится им или нет.

    - Интересно, как в таком плотном графике вам удается выкраивать время для поэзии и рисования.

    - На первом плане у меня, естественно, музыка. Если музыка - это эмоции, то стихи, графика - огромная работа головы. Я воспринимаю стихи как жесткий конструктор. Ты отвечаешь за каждое слово, за гармонию, за музыку этих слов. Поэтому стихи и рисование в какой-то степени помогают контролировать эмоции.

    - А музыку пишете?

    - Да, правда, не очень часто.

    - Не страшно представлять свои сочинения большой зрительской аудитории?

    - Немного страшно. Например, волнуюсь, как казанцы воспримут мои транскрипции - переложение для фортепиано произведений, которые были написаны не для фортепиано. В Казани прозвучит соната для виолончели соль минор, опус 19 Сергея Рахманинова. Это первое исполнение в России. Партию виолончели я вплела в партию фортепиано. Это технически сложно. Сложнее, чем оригинал.

    - В вашей жизни был уникальный случай, когда Владимир Спиваков предложил вам заменить его пианиста, который должен был играть второй концерт Прокофьева. До выступления было всего три дня, и вы сделали практически невозможное - выучили концерт...

    - Эти три дня я запомню навсегда! Второй концерт Прокофьева я слышала, но никогда не играла. Для меня предложение Владимира Спивакова было неожиданным. И было всего два варианта. Либо ты говоришь «да», занимаешься по 38 часов в сутки, делаешь это и умираешь на месте. Либо ты пугаешься, поджимаешь хвост, говоришь «нет», но при этом никогда не узнаешь, на что ты способен в экстремальной ситуации. Я сказала: «Да!» В панике выучила концерт за три дня. Сыграла его. Пришла домой абсолютно без сил. Прямо в пальто рухнула на кровать и проспала 18 часов.

    Этот опыт дал мне понимание, что я все могу. К сожалению, многие боятся даже попробовать. Но надо рисковать, пробовать, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях.


    Фото из архива А.Корепановой
    Последние новости

    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»